Интервью от 27 сентября 2004 г.
О современном дизайне можно говорить бесконечно долго. Рассматривать его с разных углов зрения, задавать новый тон в обсуждения актуальных тенденций, гипотетически характеризовать стили и направления или обсуждать наглядные готовые примеры...
В этот раз мы ответим на те вопросы, которые адресовал на журнал «Секрет фирмы», что позволит увидеть одну из сторон «многогранного» современного дизайна. Одну из бесчисленного множества.
— Можете ли вы сказать, что с точки зрения дизайна в России выработался собственный стиль? Каковы его признаки?
— Россия за последние годы, безусловно, воспитала поколение талантливых, ярких дизайнеров. В ушедшую эпоху тотального дефицита и большой необходимости в этих специалистах не было, сейчас же все возрастающая конкурентная борьба заставляет не просто копировать зарубежные образцы (кстати, общедоступные в том числе и для конкурентов), а искать и создавать собственные ноу-хау в дизайне. Пример российского подхода — использование в отделке кромок столешниц искусственного камня, полупрозрачных пластиков. Возможно, путем развития нашей дизайнерской школы будет отступ на полшага от мировых тенденций в сторону биодизайнерских разработок, арочных решений элементов отделки мебели, преимущественно древесноподобных, не кричащих расцветки.
— По какому пути в будущем пойдет развитие дизайна в России — по пути изменения материалов или формы?
— Продолжится внедрение новых материалов, адаптация их к изготовлению различных элементов мебели. Ассортимент будет пополняться новыми эргономичными позициями. Структура создания рабочего места приобретет компактность, необходимые элементы интерьера разместятся по вертикали. Уже сейчас виден прогресс в совершенствовании мебели-трансформера, так как. она позволяет в ограниченном пространстве создать большое количество изменяемых функциональных зон.
— С какими материалами вам нравится работать? Какие новые материалы будут в будущем использоваться для создания рабочего места?
— Очень удобны и практичны элементы из металла (разнообразные по форме и размеру опоры, экраны, элементы перегородок). Все большее распространение получают перегородки с использованием цветных пластиков, МДФ панели различных конфигураций и расцветок. Будущее в развитии базы применяемых материалов неразрывно связано с техническим прогрессом. Последние разработки широко используют элементы из закаленного стекла. В любом случае, проектирование рабочего места предполагает в первую очередь функциональность и комфорт пользователя, соответственно применяемые материалы обязаны быть неагрессивными по отношению к здоровью человека, приятны на ощупь, иметь цвета, вызывающие позитивные эмоции.
— В нашем Центральном регионе очень популярен итальянский дизайн офисной мебели. Почему так сложилось и в чем его особенности?
— Исторически сложилось, что Италия наряду с некоторыми другими странами обладает очень развитой мебельной промышленностью. Соответственно, дизайнерская школа имеет в этой стране глубокие корни и занимает ведущее место в мире. Политически наши страны близки в торгово-промышленном сотрудничестве еще со времен бывшего СССР (стоит упомянуть, например, построенный в 60-е годы прошлого века автомобильный гигант на Волге). Бурный рост торговли именно итальянской мебелью в 90-х годах ХХ века обусловлен активной позицией итальянских компаний на нашем рынке, а также их серьезный потенциал. С возникновением и развитием собственных современных производств их ассортимент базировался на уже отработанных, хорошо продаваемых итальянских моделях. Со временем, с развитием рынка, появился собственный стиль, применяемый при разработке новой мебели. Однако влияние итальянских дизайнеров диктует кривая объемов продаж. Итальянский дизайн отличает живость форм, щедрые цвета в отделке, смелые линии. Возможно, дух этой мебели нашел отклик в душах наших соотечественников.
— Стул — это признанный дизайнерский «знак». Можно ли изобрести, скажем, радикально новый офисный стул?
— Создать что-либо «радикально» новое не позволит конструкция опорно-двигательного аппарата человека. Экстремально изобретенным изделием будет просто неудобно пользоваться. Технически возможно превратить офисный стул в подобие анатомического кресла большим количеством регулировок, поясничным упором с изменяемой пневматикой характеристиками и пр. Но есть ли в этом необходимость? Ведь себестоимость такой «игрушки» будет несоразмерно высока.
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных